Если вы собираетесь открыть свой магазин и хотите гордо выстоять в борьбе с конкурентами, вам необходимо разработать основные методы продвижения магазина, которые позволят раскрутиться без глобальных вложений средств.

Наиболее эффективным инструментом в вопросе организации рабочего бизнеса является привлечение как можно большего числа клиентов. Ниже представлены основные пункты, которые помогут вам достичь этой цели.

Оффлайн реклама

Сделайте визитные карточки вашего магазина. Чтобы они дольше задержались в бумажнике клиента, разместите на обратной стороне визитки какое-либо заманчивое предложение (например, скидка предъявителю).

Закажите наклейки со слоганом магазина, которые призывали бы к действию например, «Измени жизнь к лучшему!», и прилагайте их к каждой покупке. Многие люди любят наклеивать стильные стикеры на рюкзаки, автомобили, или просто обмениваться ими. Этот вид рекламной продукции может достаточно эффективно распространиться по городу, привлекая к себе внимание.

Приложите максимум усилий, чтобы о вас пошла хорошая молва. Предоставьте первоклассный сервис, который выделит вас среди конкурентов.

Отзывы авторитетных личностей и довольных посетителей также значительно помогут продвинуть магазин. Это один из наиболее действенных методов рекламы. Для получения таких отзывов предлагайте свой товар на обзор-рецензию.

Реклама в интернете

Обязательно создайте интернет-магазин или сайт с информацией о компании и о продукции с полными контактными данными. Нельзя недооценивать этот канал продаж, так как перед тем, как совершить покупку, потенциальные покупатели часто ищут информацию о ней в сети.

Проведите работу по SEO оптимизации, напишите полезный контент для вашего потенциального клиента. От этого зависит позиция в выдаче поисковиков. Подберите ключевые слова, по которым вы начнете продвижение сайта в поисковых системах. Помните, что сегодня интернет-ресурсы доступны и с телефонов или планшетов, поэтому страницы вашего магазина должны иметь отличный вид как на ПК, так и на других гаджетах. Хотя часть из этих работ можно проделать самостоятельно, основные моменты все же лучше доверить профессионалам.

Используйте социальные сети и блоги для брендинга, обратной связи и популяризации продукции. Сейчас даже президент имеет страничку в социальных сетях. Воспользуйтесь этим для взаимодействия со своей целевой аудиторией. Вы можете получить новых клиентов, стимулировать продажи, изучить спрос на продукцию. Создайте страницу и используйте ее в качестве блога, размещая на ней новости, анонсы, статьи и прочую полезную информацию. Завязывайте дискуссии, вовлекая пользователей в обсуждение.

Участвуйте в тематических веб-форумах, размещая в подписи свою рекламу. Так вы почерпнете массу полезной информации и продвинете свой сайт в поисковых системах.

Размещайте видеозаписи уроков, мастер-классов или обзоров не только на своем сайте и странице в социальных сетях, но и на известных ресурсах типа YouTube. Рассылайте клиентам видео письма с полезной или развлекательной информацией.

Работа с клиентами

Стимулируйте бонусами клиентов, которые распространяют информацию о вашем магазине среди знакомых и приводят новых покупателей.

Предоставляйте скидки на товары и услуги постоянным клиентам. Дарите покупателям дисконтные карты уже после первых покупок. Возможно, это склонит их стать вашими постоянными клиентами.

Привлечение новых покупателей обходится всегда дороже, чем поддержание хороших деловых отношений с уже существующим. У человека должна быть заинтересованность в покупке товара именно у вас. Именно для этих целей и стоит использовать скидки и дисконты, сертификаты и эксклюзив. Постоянные покупатели должны иметь видимое преимущество перед новыми. Об этом должны знать все клиенты.

Помните о сезонных скидках и акциях: они стимулируют посетителей сделать покупки, а также добавляют разнообразия в процесс продажи. Чтобы событие имело более яркий вид, лучше приурочить его к необычному празднику (ко Дню программиста, например). Разработайте свой маркетинговый календарь, равномерно распределив акции. Работа по подготовке к событию и по информированию граждан должна стартовать за 1-2 недели до начала мероприятия. Правильная проработка и проведение такого эвента должна принести немалую прибыль вашему магазину.

Снижать размер скидки на товар нужно поэтапно. Когда клиент видит, что цена снова начинает возрастать, он часто делает заказ уже на первой стадии уменьшения размера скидки.

При помощи определенных техник, анкет и опросников разделите клиентов на категории, каждой из которых предлагайте свой товар в свое время.

Проводите мастер-классы по выбору того или иного товара или корректного обращения с ним (как в случае с бытовой техникой, например). Пригласите принять участие постоянных покупателей и успешных бизнесменов. Делайте видеозапись всех событий, в дальнейшем из полученного материала можно будет смонтировать видеоролики и выложить их в интернете на разных ресурсах.

Еще одна цель такого мероприятий – получение контактов посетителей и дальнейшая работа с ними. Эффективнее всего выманивать данные, предлагая посетителям купоны для скидок: так вы можете заполучить номер телефона и адрес электронной почты. Нужно активно использовать базу данных клиентов, никого не обходя стороной. Онлайн контакты лучше в последствии перевести в оффлайн, потому как живое общение увеличивает конверсию. Да и убедить клиента сделать покупку в живом разговоре проще, чем с помощью сайта.

Проводите встречи в неформальной обстановке с элементами развлекательного шоу, это поможет найти новых клиентов.

Проводите долгосрочные конкурсы например, на лучшее фото с продукцией. Количество репостов в социальных сетях значительно возрастает, если в конкурсе нужно будет проголосовать за одного из участников. Счастливые победители с готовностью оставят вам лучшие отзывы.

Берите на себя часть рисков покупателей, давая гарантию на продукт или обязуюсь вернуть средства в определенный срок, если товар не подошел. Посетителю будет проще отважиться на покупку, если продавец берет на себя часть рисков.

Партнеры и конкуренты

Уделите внимание внедрению партнерских программ. Это поможет расширить базу покупателей, дополнить ассортимент партнерскими товарами, а также реализовать часть своей продукции «чужими руками». Можно устанавливать свою рекламу в партнерских магазинах, имея при этом лояльные условия. Вы можете также взаимно обмениваться рекомендациями в публикациях, и устанавливать баннеры и ссылки на интернет-ресурсах. Это увеличит трафик на ваш сайт, который в результате может преобразоваться в новых клиентов.

Участие в партнерских программах позволяет получить новых покупателей без особых затрат на рекламу, увеличить регион продаж, получить дополнительную прибыль от продажи предоставленных партнером товаров.

Следите за работой конкурентов и перенимайте у них лучшие ходы. Проводить мониторинг работы соперников следует ежемесячно, тем более если их бизнес пока успешнее вашего и у них есть чему поучиться. Для этого можно использовать тайных покупателей и подписаться на рассылки. Ваша задача найти самые успешные методики ведения бизнеса и, не стесняясь, применить их у себя. Но, следуя такой тактике, вы будете всегда отставать. Чтобы избежать этого, активно изучайте опыт других отраслей и старайтесь действовать на опережение.

Увеличение продаж

Предлагайте более дешевые товары сразу после того, как клиент определился с выбором. На сайте же это может выглядеть как список сопутствующих выбранному товаров, которые предоставляются с небольшой скидкой. Между доходами от проданных клиенту в первый месяц товаров и числом заказов этого же покупателя в дальнейшем существует пряма связь.

Бесплатная раздача товаров магазина создаст ажиотаж не хуже рекламного продукта. А если еще и ввести временной лимит, то эффект только усилится.

Следуя такой стратегии поведения, вы сможете удержать свой магазин на плаву в первые месяцы его существования и выйти на стабильный доход в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *